Наши проекты



Ребенок любознательный с рождения. Ему все интересно, все хочется попробовать, изучить принцип действия. Это врожденные исследовательские качества. В раннем детстве интересно абсолютно все. Но проходит немного времени, появляется избирательность – исследуется то, что вызывает настоящий интерес. Затем ребенок идет в школу, ему приходится исследовать очень много заданного – запланированного разными программами, стандартами. И на исследование того что наиболее интересно уже не хватает времени. Исследовательские качества не угасают, они переходят в пассивный багаж. А в классе 7-8 начинаются олимпиады, конференции. И тут учителя начинают развивать исследовательские умения и качества. Исследовательский дух может проснуться, а может и нет, остаться в «спячке». Детям на первой ступени обучения близко исследование и развивать его надо сейчас, в этой творческой работе главными помощниками будем мы с вами.

Любому обществу нужны одарённые люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.
 Главная задача семьи и школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Памятка
С чего начать научно-исследовательскую деятельность

План проведения исследовательской работы с учащимися:

А. Подготовительный
 1.Выбор темы (актуальность)
 2. Цели и задачи
 3. Предварительное обследование объекта, сбор необходимых данных
 4. Работа с литературными источниками
 5. Определение методик, приемов, объемов исследования, необходимого оборудования
 6. Составление плана работ
 7. Составление первичной рабочей таблицы
Б. Сбор материала
 1. Выполнение работ (ведение записей, заполнение таблицы в ходе выполнения работ в определенной последовательности)
 2. Обработка полученных данных , составление таблиц, графиков. Диаграмм
 3. Обсуждение полученных данных, выдвижение новых гипотез
 4. Сбор дополнительного материала для проверки гипотез
 5. Заключение, выводы, рекомендации.
В. Оформление работ
 1. Титульный лист (тема, предмет, кто выполнил работу, класс)
 2. Введение (актуальность выбранной темы, обзор литературы)
 3. Цели и задачи
 4. Материал и методика (описание объекта, методов сбора материала, перечень оборудования, точное описание эксперимента)
 5. Результаты и их обсуждение (статистическая обработка данных, по мере накопления материала его осмысление, сопоставление с литературными данными)
 6. Заключение (Выводы, рекомендации), должны соответствовать целям и задачам
 7. Список литературы (библиографическая грамотность), список интернет-ресурсов(ссылки)

Я желаю вам активно принимать участие в исследовательской деятельности, проявлять инициативу, разрабатывать проекты в сотрудничестве с детьми и классным руководителем, самые лучшие проекты будут представлены в блоге. 

 Проект "Моя малая родина"

Работа над проектом предусматривает совместную деятельность ребёнка и взрослого.Помогите ребёнку сделать фотографии своего посёлка., отобрать из них лучшие,наиболее подходящие для подготовки фоторассказа.Распечатайте фотографии на цветном принтере в нужном размере.Совместно с ребёнком  определите последовательность расположения фотографий. Напомните ребёнку, что наклеивать их нужно так, чтобы оставить место для подписей.когда ребёнок наклеит фотографии, помогите ему составить подписи и запишите их.попросите ребёнка рассказать по фотографиям о своей малой родине.

Фоторафии посёлка Ис вы можете скачать по этой ссылке:

Проект Егора Мирошниченко
"Моя малая родина"



 Проект "Математика вокруг нас"
Числа в загадках пословицах, поговорках.

Цели:
пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками, уточнить значения некоторых из них;развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.
Рекомендации:
Придумайте о каком числе вы хотите рассказать. Вспомните загадки, пословицы и поговорки, в которых упоминается  это число. Красочно оформите свою работу на листе формата А4 .
Полезные ссылки:





Проект"Богатства, отданные людям"
Многие люди, наделенные богатым внутренним миром, щедро делятся этими богатствами с другими. Это проявляется в их поступках в семье, в общении с друзьями, в профессиональной деятельности, в подвигах, которые они совершают. Примеры благородного служения человека людям можно найти в прошлом и настоящем, в родном крае и в других уголках страны. 
Цель проекта: дать представление о людях, наделённых богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим.
Дорогие мои ребята,
предлагаю вам в интернете, в библиотеке и других информационных источниках
найти примеры благородного служения человека людям. Такими людьми могут быть ваши родственники, поэты и писатели, учёные и исследователи.
  Оформите  свои проекты фотографиями, иллюстрациями или в виде презентации.

Проект "Сочиняем волшебную сказку"

Примерный план работы:

Определяемся, какой будет ваша сказка. (Волшебной.)

Вспоминаем ее признаки.

Придумываем главных героев сказки, сюжет.

Вспоминаем, с какой фразы обычно начинаются сказки.

Записываем ее.

Придумываем конец сказки. Не забываем использовать сло­ва и выражения, которыми обычно заканчиваются сказки.

Придумываем иллюстрации к сказке.

Не забывайте правильно оформить свой проект
(см. памятку)



Комментариев нет:

Отправить комментарий